Основным международным документом, устанавливающим права инвалидов во всем мире, является Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года. Данная Конвенция после ратификации е Российской Федерацией 25 сентября 2012 года в соответствии со статьей 15 конституции Российской Федерации стала частью российского законодательства. Ее применение на территории нашей страны осуществляется путем принятия государственными органами нормативно-правовых актов, конкретизирующих способы реализации конкретных положений Конвенции.
Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011-2020 гг.
Требования доступности инвалидов по зрению ГОСТ Р 52872-2012
Общие правила этикета при общении с инвалидами
Методические рекомендации по оказанию ситуационной помощи инвалидам различной категории
Паспорт доступности МБОУ "Приобская НОШ"
Модель организации образовательной среды для обучающихся с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи в образовательных организациях ХМАО-Югры
Скачать1,7 МБ
Скачать128 КБ
Приложение 1 к приказу Депобразования и науки Югры
Скачать67 КБ
Приложение 2 к приказу Депобразования и науки Югры
Скачать84 КБ
Приложение 3 к приказу Депобразования и науки Югры
Скачать79 КБ
Специально оборудованные учебные кабинеты
В соответствии с требованиями ФГОС ОО для учающихся с ОВЗ и инвалидов с целью обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности в школе оборудуются:
• учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами учащихся и педагогических работников (кабинеты начальных классов, , кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей - логопедов, которые оснащены информационно-коммуникационными, компьютерными средствами, необходимым комплексом учебных пособий и дидактических средств по предметам, направлениям (карты, таблицы, раздаточный материал и др.);
• иностранными языками;
• кабинет для занятий музыкой;
• библиотека с рабочими зонами, оборудованным читальным залом. На базе библиотеки функционирует медиатека, представляющая информационный фонд программных продуктов (на видео-носителях), в которой имеется 2 компьютера;
• спортивный зал оснащённый игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
• помещение для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающее возможность организации качественного горячего питания;
• административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием, в том числе для организации учебной деятельности с детьми с ОВЗ;
• гардеробы, санузлы, места личной гигиены.
В учебных кабинетах, библиотеке и кабинетах администрации школы имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В здании учреждения имеются медицинский и стоматологический кабинеты, которые находятся на первом этаже . Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание учащихся организовано «Приобская больница», квалифицированным работником.
Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием для учащихся, в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов, и преподавателей:
• интерактивные доски,
• проектор короткофокусный,
• мобильный класс;
• МФУ,
• базовый комплект светового оборудования «Дорожные знаки.
• документ-камеры,
• учебно-наглядные пособия по предметам;
• спортивное оборудование,
МБОУ «Приобская НОШ» обеспечивает комплектом средств обучения, в соответствии с требованиями ФГОС НОО учащихся с ОВЗ. Состав комплекта средств обучения объединяет как современные средства обучения на базе цифровых технологий, так и традиционные — средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели).
Кабинет логопеда – оснащен наглядными пособиями, мебелью, техническими средствами обучения, методическим комплексом.
Кабинеты психолога оснащены необходимым инструментарием для проведения коррекционных групповых и индивидуальных занятий, имеется сенсорная зона в кабинете психологов, в ней представлено оборудование, применение которого не имеет противопоказаний.
Учебные кабинеты в инклюзивных классах оснащены специальным оборудованием для обучающегося в зависимости от нозологии и рекомендаций ТПМПК.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные объекты отсутствуют.
Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наша библиотека — это информационный центр для учащихся, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Именно здесь приобретаются навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из книг, журналов, газет, так и из Интернета.
Читальный зал оснащен ноутбуками в количестве 2 штук для занятий учащимися проектной и исследовательской деятельностью и поиском необходимой информации в сети Интернет.
Библиотека оснащена учебниками и учебными пособиями на 100%.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации программы учебного предмета «Физическая культура» в школе имеется спортивный зал, полностью оборудованные универсальным спортивным инвентарем.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническая база школы приведена в соответствие с задачами по обеспечению образования детей с ОВЗ и инвалидов.Наличие специальных учебников и учебных пособий, рабочих тетрадей и справочников, пособия для учителей. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую техническую помощь. Оказание психологической и другой консультативной помощи учащимся с ограниченными возможностями здоровья. Наличие психолого-педагогического консультирования учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.
Образовательный процесс в школе реализуется для детей- инвалидов и лиц и с ОВЗ в полном объеме в соответствии с образовательной программой, с использованием специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
На территории школы ведётся видеонаблюдение. Вход в здание школы оборудован пандусом
Табличка с названием учреждения на входе в здание продублированы шрифтом Брайля.
Специальные условия питания
В соответствии с установленными санитарными требованиями созданы следующие условия для организации питания учащихся, в том числе и лиц с ОВЗ:
- предусмотрены производственные помещения для приготовления и хранения пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием инвентарем;
- помещения для хранения товарного запаса;
- помещения для приема пищи, оснащенные соответствующей мебелью;
- разработан и утвержден порядок организации питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи, график отпуска питания, порядок оформления заявок (составление списков детей, имеющих право на питание за счет бюджетных средств) и т.д.
В школе организовано сбалансированное питание в соответствии с утвержденным примерным меню. Согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04 марта 2016 года № 59-п «Об обеспечении питанием обучающихся образовательных организациях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», обучающимся с ОВЗ предоставляется двухразовое горячее питание (завтраки и обеды).
Специальные условия охраны здоровья
Основные направления охраны здоровья учащихся:
• оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Основными элементами информационно-образовательной среды являются:
- информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
- информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
- информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;
- вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
- прикладные программы, в том числе поддерживающие внеурочную деятельность обучающихся.
Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:
- в учебной деятельности;
- во внеурочной деятельности;
- в исследовательской и проектной деятельности;
- при измерении, контроле и оценке результатов образования;
- в административной деятельности.
Доступ к сети Интернет на скорости не менее100Мбит/с обеспечен во всех учебных кабинетах школы, библиотеке, кабинетах служб сопровождения образовательного процесса. Все учебные компьютеры школы объединены в локальную сеть.
На каждом компьютере установлен комплект лицензионного программного обеспечения.
Доступ к информации сети Интернет контролируется программистом. Для безопасного пребывания в сети Интернет провайдер данной услуги организует контентную фильтрацию Интернет ресурсов.
В школе внедрена и функционирует информационная система «ГИС Образование Югры». Данный программный комплекс обеспечивают управление сферой образования за счет непрерывного информационного сопровождения образовательного процесса. Электронный сервис объединяет в едином информационном пространстве учителей, учеников и их родителей, администрацию образовательного учреждения. Благодаря онлайнсервисам в электронном виде оказываются государственные и муниципальные услуги, а также повышается вовлеченность родителей в образовательный процесс.
С целью обеспечения информационной открытости в школе функционирует постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт.
Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Регламентом использования ресурсов сети – Интернет школы.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на общих основаниях. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ:
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный портал "Российское образования"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационного-образовательных ресурсов
Мобильное электронное образование
Интерактивное образовательная онлайн-платформа "Учи.ру"
и т.д.