Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями в сфере
образования – оценочная процедура, осуществляемая в отношении образовательной
организации.
Нормативно-правовая база для проведения независимой оценки качества
условий образовательной деятельности:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в ред. от 27.06.2018 г.);
Приказ Минобрнауки РФ от 05 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
Приказ Минфина России от 22 июля 2015 г. №116н «О составе
информации о результатах независимой оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими
организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о
государственных и муниципальных учреждениях в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее размещения»;
Методические рекомендации Минобрнауки РФ по проведению
независимой оценки качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, от 03.04. 2015 № АП-512/02;
Методические рекомендации Минобрнауки РФ по расчету показателей
независимой оценки качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, от 14.09.2016 № 02-860;
Федеральный закон от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам
совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг
организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального
обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;
· Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 N 638 «Правила сбора и
обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере
культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными
учреждениями медико-социальной экспертизы»;
Приказ Минтруда России № 344н от 31 мая 2018 года «Об утверждении
Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки
качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья,
образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медикосоциальной экспертизы»;
Приказ Минтруда России № 675н от 30 октября 2018 года «Об
утверждении Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий
оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования,
социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной
экспертизы»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 13 марта 2019 г. N 114 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
условий осуществления образовательной деятельности организациями,
осуществляющими образовательную деятельность по основным
общеобразовательным программам, образовательным программам среднего
профессионального образования, основным программам профессионального обучения,
дополнительным общеобразовательным программам».
Цели проведения независимой оценки:
O предоставление участникам отношений в сфере образования информации
об уровне организации работы по реализации общеобразовательных программ на
основе общедоступной информации: сайты образовательных организаций, стенды в
помещениях образовательных организаций, опросы получателей образовательных
услуг (родителей обучающихся и/или их законных представителей);
O ориентирование получателей образовательных услуг при выборе
образовательной организации (программы) для получения образования,
соответствующего их интересам, потребностям и возможностям;
O обеспечение открытости и доступности информации о деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Функции независимой оценки:
определение соответствия предоставляемого организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, образования потребностям
физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная
деятельность;
обеспечение различных заинтересованных групп пользователей (органы
исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический
коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и другие
заинтересованные группы пользователей) достоверной информацией, охватывающей
различные аспекты деятельности образовательных организаций, для обоснованного
принятия управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора
лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых
перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) и
разработки программ и мер повышения качества образовательных услуг;
повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной
деятельности проводится не реже чем один раз в три года и не чаще одного раза в год с
соблюдением принципа полной информационной открытости.
Информация о порядке проведения, показатели и результаты независимой
оценки качества условий осуществления образовательной деятельности размещаются
на официальных сайтах в сети Интернет.
В нормативных документах федерального уровня отмечается, что результаты
независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление
образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или
лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
Результаты независимой оценки могут быть использованы в качестве
показателя эффективности работы:
руководителей образовательных организаций;
руководителей органов власти соответствующих уровней.
Основными принципами проведения НОК УОД являются открытость,
независимость, полнота охвата, достоверность и проверяемость показателей,
полученных из открытых источников информации, которые предполагают следующее:
для расчёта показателей оценки используется, прежде всего, открытая
(общедоступная) информация о деятельности организаций, размещаемая на
официальных источниках, в том числе официальных сайтах организаций;
сбор, обобщение и анализ информации, в том числе о мнениях
получателей услуг (родителей обучающихся и/или их законных представителей);
при необходимости, для оценки может быть использована информация,
которая формируется в соответствии с государственной и ведомственной
статистической отчетностью.
В аналитическом отчёте представлены результаты проведения независимой
оценки качества условий оказания услуг организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, на территории Павловского района Краснодарского
края.
Основные задачи независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, на территории Павловского района (далее – НОК УОД):
1. Определить топ лучших образовательных организаций Павловского района из
числа принявших участие в процедуре независимой оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности (по типам образовательных
организаций).
2. Определить состояние и уровень развития комплексных показателей
различных аспектов образовательной деятельности, влияющих на качество условий
предоставления образовательных услуг.
3. Разработать конкретные рекомендации по улучшению условий
осуществления образовательной деятельности для образовательных организаций
Павловского района.
4. Предоставить управлению образованием администрации муниципального
образования Павловской район Краснодарского края аналитический отчёт на
бумажном и электронном носителях о результатах проведения процедуры НОК УОД,
который состоит из:
общего рейтинга организаций;
рейтинга организаций в разрезе каждого отдельного критерия;
итогового вывода о состоянии условий осуществления образовательной
деятельности образовательными организациями;
конкретных рекомендаций по улучшению деятельности организаций.